Лежать на траве опуститься опрокинуться навзничь сочинение

Лежать на траве опуститься опрокинуться навзничь сочинение

Сочинение по тексту: “Лежать на траве. Опу­ститься, опрокинуться навзничь, раскинуть руки…” Солоухин В. А.

Как человеку достичь единения с природой и насколько это важно?

Об этом размышляет В. Солоухин.

Автор размышляет о том, что каждому нужно хоть иногда бывать с природой наедине. Благодаря этому общению мы получаем информацию. На первый взгляд она бесполезна, но «ненавязчива, тактична и даже ласкова». Кроме того, находясь вдали от городского шума и суеты, мы невольно обраща­ем внимание на мелкие детали: «вот птица вспорхнула», «вот цветок сгибается под тяжестью труженика-шмеля». Так к человеку приходит осознание того, как восхитительно красив окружающий мир без его вмешательства.

В. Солоухин считает, что для единения с природой нужно «опрокинуться в летнюю траву и раскинуть руки». «Эти минуты сделаются, может быть, лучшими, памятными минутами» в жизни», – утверждает писатель.

Трудно не согласиться с автором. На лоне природы мы расслабляемся, отды­хаем, забываем обо всех проблемах, (или: Общение человека с природой ничем заменить невозможно.) Вспоминается финал рассказа В. Шукшина «Чудик». Герой, возвращаясь из города, снимает обувь и бежит под дождем по лужам. Он громко поёт и счастливо улыбается. Непосредственный контакт с землёй помогает Чудику забывать обиды, смиряться с непониманием и чёрствостью людей, даже самых близких.

Я и сама люблю пробежаться по росе босиком. Но особенно мне нравится смотреть на звёздное небо в ясную ночь, когда мы с родителями уезжаем за го­род. Эти минуты дарят мне покой и умиротворение, а ещё я чувствую себя час­тицей мироздания.

В заключение я хотела бы сказать, что общение человека с природой – это такая же роскошь, как и роскошь человеческого общения.

(1)Ле­жать на траве. (2)0пу­стить­ся, опро­ки­нуть­ся на­вз­ничь, рас­ки­нуть руки.

(3)Нет дру­го­го спо­со­ба так же плот­но уто­нуть и рас­тво­рить­ся в синем небе, чем когда ле­жишь на траве. (4)Уле­та­ешь и то­нешь сразу, в тот самый миг, как толь­ко опро­ки­нешь­ся и от­кро­ешь глаза. (5)Так тонет свин­цо­вая гирь­ка, если её по­ло­жить на по­верх­ность моря. (6)Так тонет на­пряжённый воз­душ­ный шарик (ну, ска­жем, ме­тео­ро­ло­ги­че­ский зонд), вы­пу­щен­ный из рук. (7)Но разве есть у них та же стре­ми­тель­ность, та же лег­кость, та же ско­рость, что у че­ло­ве­че­ско­го взгля­да, когда он тонет в бес­пре­дель­ной си­не­ве лет­не­го неба?! (8)Для этого надо лечь на траву и от­крыть глаза.

(9)Ещё ми­ну­ту тому назад я шёл по ко­со­го­ру и был при­ча­стен раз­ным зем­ным пред­ме­там. (10)Я, ко­неч­но, в том числе видел и небо, как можно ви­деть его из до­маш­не­го окна, из окна элек­трич­ки, сквозь вет­ро­вое стек­ло ав­то­мо­би­ля, над кры­ша­ми мос­ков­ских домов, в лесу, в про­све­тах между де­ре­вья­ми и когда про­сто идёшь по лу­го­вой тропе, по краю овра­га, по ко­со­го­ру. (11)Но это ещё не зна­чит — ви­деть небо. (12)Тут вме­сте с небом ви­дишь и ещё что-ни­будь зем­ное, бли­жай­шее, какую-ни­будь по­дроб­ность. (13)Каж­дая зем­ная по­дроб­ность остав­ля­ет на себе ча­сти­цу тво­е­го вни­ма­ния, тво­е­го со­зна­ния, твоей души. (14)Вот тропа оги­ба­ет боль­шой валун. (15)Вот птица вспорх­ну­ла из мож­же­ве­ло­во­го куста. (16)Вот цве­ток сги­ба­ет­ся под тя­же­стью тру­же­ни­ка-шмеля.

Читайте также:  Драцена сильно вытянулась что делать

(17)Ты идёшь, а окрест­ный мир снаб­жа­ет тебя ин­фор­ма­ци­ей. (18)Это не­на­вяз­чи­вая ин­фор­ма­ция. (19)Она не по­хо­жа на ра­дио­приёмник, ко­то­рый ты не волен вы­клю­чить. (20)Или на га­зе­ту, ко­то­рую утром ты не мо­жешь не про­бе­жать гла­за­ми. (21)Или на те­ле­ви­зор, от ко­то­ро­го ты не от­ры­ва­ешь­ся в силу охва­тив­шей тебя под вли­я­ни­ем всё той же ин­фор­ма­ции апа­тии. (22)Или на вы­вес­ки, ре­кла­мы и ло­зун­ги, ко­то­ры­ми ис­пещ­ре­ны го­род­ские улицы.

(23)Это иная, очень так­тич­ная, я бы даже ска­зал — лас­ко­вая ин­фор­ма­ция. (24)От неё не уча­ща­ет­ся серд­це­би­е­ние, не ис­то­ща­ют­ся нервы, не гро­зит бес­сон­ни­ца. (25)Но всё же вни­ма­ние твоё рас­се­и­ва­ет­ся лу­ча­ми от одной точки ко мно­гим точ­кам. (26)Один лучик — к ро­маш­ке (не по­га­дать ли — и тут да­ле­ко уво­дя­щая це­поч­ка ас­со­ци­а­ций), вто­рой лучик — к берёзе («чета бе­ле­ю­щих берез»), тре­тий лучик — к лес­ной опуш­ке («когда в лист­ве сырой и ржа­вой ря­би­ны за­але­ет гроздь»), четвёртый — к ле­тя­щей птице («Серд­це — ле­тя­щая птица, в серд­це — ще­мя­щая лень»). (27)И пошла лу­чить­ся, дро­бить­ся душа, не ску­дея, не ис­то­ща­ясь от та­ко­го дроб­ле­ния, но всё же и не со­сре­до­то­чи­ва­ясь от мно­гих точек к одной, как это бы­ва­ет в ми­ну­ты твор­че­ства, в ми­ну­ты, ве­ро­ят­но, мо­лит­вы, да ещё вот когда оста­нешь­ся один на один с без­дон­ным небом. (28)Но для этого надо опро­ки­нуть­ся в лет­нюю траву и рас­ки­нуть руки.

(29). И так ле­жать на траве. (30)Но по­че­му имен­но на траве? (31)Что же, если не нра­вит­ся, ло­жи­тесь на пыль­ную до­ро­гу, на кир­пи­чи, на об­рез­ки же­ле­за, на кучу ми­не­раль­но­го удоб­ре­ния, на суч­ко­вые доски. (32)Можно, ко­неч­но, рас­сте­лить на земле плащ.

(ЗЗ) Но я бы со­ве­то­вал — на траве. (34)Эти ми­ну­ты сде­ла­ют­ся, может быть, луч­ши­ми, па­мят­ны­ми ми­ну­та­ми вашей жизни.

Какие чувства и переживания рождаются в душе человека при виде природы?
Чтобы привлечь внимание читателей к этой проблеме, автор текста рассказывает нам о чувствах, возникших у него при виде неба, лежа на траве . Свои ощущения Владимир Алексеевич Солоухин описывает так: "Улетаешь и тонешь сразу, в тот самый миг, как только опрокинешься и откроешь глаза". Автор отмечает, что нельзя сравнивать ощущения, которые испытывает человек при виде неба, смотря на него "из домашнего окна, из окна электрички, сквозь ветровое стекло автомобиля. " с ощущениями, которые возникают, когда лежишь на траве.
Авторская позиция заключается в том, что красота природы благотворно влияет на человеческую душу и помогает человеку воспринимать окружающий мир во всей его многогранности.
Трудно не согласиться с точкой зрения автора, потому что красота природы помогает человеку сохранить его человеческую сущность.
Вспомним о произведении Василия Макаровича Шукшина "Калина Красная". Гл

Читайте также:  Легкие салаты под шашлык

Вы видите только 30% текста.
Оплатите один раз, чтобы читать целиком более 5000 сочинений сразу по всем предметам

Доступ будет предоставлен бессрочно, навсегда.

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его.

Объём сочинения — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

(1)Лежать на траве. (2)0пуститься, опрокинуться навзничь, раскинуть руки.

(3)Нет другого способа так же плотно утонуть и раствориться в синем небе, чем когда лежишь на траве. (4)Улетаешь и тонешь сразу, в тот самый миг, как только опрокинешься и откроешь глаза. (5)Так тонет свинцовая гирька, если её положить на поверхность моря. (6)Так тонет напряжённый воздушный шарик (ну, скажем, метеорологический зонд), выпущенный из рук. (7)Но разве есть у них та же стремительность, та же легкость, та же скорость, что у человеческого взгляда, когда он тонет в беспредельной синеве летнего неба?! (8)Для этого надо лечь на траву и открыть глаза.

(9)Ещё минуту тому назад я шёл по косогору и был причастен разным земным предметам. (10)Я, конечно, в том числе видел и небо, как можно видеть его из домашнего окна, из окна электрички, сквозь ветровое стекло автомобиля, над крышами московских домов, в лесу, в просветах между деревьями и когда просто идёшь по луговой тропе, по краю оврага, по косогору. (11)Но это ещё не значит — видеть небо. (12)Тут вместе с небом видишь и ещё что-нибудь земное, ближайшее, какую-нибудь подробность. (13)Каждая земная подробность оставляет на себе частицу твоего внимания, твоего сознания, твоей души. (14)Вот тропа огибает большой валун. (15)Вот птица вспорхнула из можжевелового куста. (16)Вот цветок сгибается под тяжестью труженика-шмеля.

Читайте также:  Бензопила эхо cs 350wes

(17)Ты идёшь, а окрестный мир снабжает тебя информацией. (18)Это ненавязчивая информация. (19)Она не похожа на радиоприёмник, который ты не волен выключить. (20)Или на газету, которую утром ты не можешь не пробежать глазами. (21)Или на телевизор, от которого ты не отрываешься в силу охватившей тебя под влиянием всё той же информации апатии. (22)Или на вывески, рекламы и лозунги, которыми испещрены городские улицы.

(23)Это иная, очень тактичная, я бы даже сказал — ласковая информация. (24)От неё не учащается сердцебиение, не истощаются нервы, не грозит бессонница. (25)Но всё же внимание твоё рассеивается лучами от одной точки ко многим точкам. (26)Один лучик — к ромашке (не погадать ли — и тут далеко уводящая цепочка ассоциаций), второй лучик — к берёзе («чета белеющих берез»), третий лучик — к лесной опушке («когда в листве сырой и ржавой рябины заалеет гроздь»), четвёртый — к летящей птице («Сердце — летящая птица, в сердце — щемящая лень»). (27)И пошла лучиться, дробиться душа, не скудея, не истощаясь от такого дробления, но всё же и не сосредоточиваясь от многих точек к одной, как это бывает в минуты творчества, в минуты, вероятно, молитвы, да ещё вот когда останешься один на один с бездонным небом. (28)Но для этого надо опрокинуться в летнюю траву и раскинуть руки.

(29). И так лежать на траве. (30)Но почему именно на траве? (31)Что же, если не нравится, ложитесь на пыльную дорогу, на кирпичи, на обрезки железа, на кучу минерального удобрения, на сучковые доски. (32)Можно, конечно, расстелить на земле плащ.

(ЗЗ)Но я бы советовал — на траве. (34)Эти минуты сделаются, может быть, лучшими, памятными минутами вашей жизни.

*Владимир Алексеевич Солоухин (1924-1997) — поэт, прозаик, публицист.

1. Проблема восприятия человеком, живущим в городе, окружающего его мира природы. (Как городской человек воспринимает окружающий его мир природы?)

2. Проблема взаимодействия человека и природы. (Как природа воздействует на душу современного человека?)

3. Проблема влияния природы на человека. (Какие чувства и переживания рождаются в душе человека при виде природы?)

1. Человек способен ощутить себя частью окружающей мира, если захочет по-настоящему разглядеть его красоту, воспринять особую информацию, которую передаёт природа.

2. Современные люди постоянно находятся под воздействием всё возрастающего информационного потока, порой бывающего агрессивным. Природа позволяет человеку успокоиться, отдохнуть от избыточной информации, ощутить своё единение с окружающим миром.

3. Красота природы помогает городскому человеку ярче воспринимать окружающий мир, благотворно влияет на его душу, побуждает к творчеству.

Ссылка на основную публикацию
Ландшафтный дизайн маленького частного дома фото
Вы до сих пор считаете, что ландшафтный дизайн под силу только специалистам? Но не хотите тратить деньги, нанимая профессионалов? Мы...
Кудрявая капуста рецепты приготовления
Сливочный суп из кудрявой капусты с зелёными чипсами Предлагаю вашему вниманию лёгкий в приготовлении и полный витаминов супчик из кудрявой...
Куксу по корейски рецепт
Кукси – блюдо, распространенное в Корее. Также его готовят во многих странах Востока. В настоящее время оно распространилось по всему...
Ландшафтный дизайн китайский сад
Китайская культура отмечена печатью древности, оригинальности и известного своеобразия. Ландшафтный дизайн можно смело назвать одним из проявлений культуры Китая, в...
Adblock detector